Технологии выработки Правильных Решений для всех, кто стремится к отличной работе, высокой зарплате, к отличной жизни.
Главная
 

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Валерий Павлович Гальетов

Примечание к версии 2014 года. Упростил статью, написанную в 1999 году. Проверил: прогноз выполняется, процесс идет в предсказанном направлении.

На основе функциональной модели вуза и формул свертывания функций построены модели образования Будущего. Анализ изменений в современной системе образования за последние 20 лет подтверждает правильность прогноза.

Проект "Разумные решения" для Вас

Цель проекта - облегчить выработку и принятие Разумных Решений в образовании, управлении и в бизнесе. А также - в жизни каждого человека!
Для этого я предлагаю:
- посмотреть какие проблемы уже есть и какие возникнут вскоре;
- как можно решать эти и будущие проблемы;
- что нужно сделать, чтобы научить-ся - Научить Себя! - решать проблемы.
----------------------------------------
Вот типичный набор проблемок, решаемых большинством:

  • найти работу;
  • устроиться на работу;
  • получить зарплату побольше;

Как выжить в море?

Полезный фильм «Дрейф»! Три юноши и три девушки поплыли на яхте купаться. Встали на якорь в открытом море, попрыгали в воду, резвились как дети…
Вдруг одна девица поняла, что они забыли спустить трап, не нажали кнопку для его спуска…

Естественно, виновник был найден, ему сделали очень серьезный выговор! Но надо искать решение, а как?


Кадр из фильма: пробуют первое решение!

Что нам мешает строить наше Будущее?

Часто при разработке проектов, постановке Достойной Цели авторы встречаются с неприятием нового. Иногда с уничтожающей критикой их идей.
Так действует психологическая инерция- естественное сопротивление новому в мышлении людей.

Есть множество примеров об отношении к новому, непривычному.

Вот как к новации отнеслись обычные газетчики.
В 1865 году бостонская газета опубликовала заметку:

1. Мошенник с телефоном.

Как построить Будущее с помощью ТРИЗ?

Большие трудности есть у человека, когда возникает необходимость перейти от Текущей Ситуации к будущей, Желаемой Ситуации.

Как преодолеть эти трудности с помощью ТРИЗ?

1. С помощью ИКР или волшебной палочки!

Представьте, скажите: - По щучьему велению, по моему хотению...
И продолжайте описывать Будущее как будто Вы уже в нем есть!

2. Иначе этот прием называется "Пусть случится". Я читал о нем где-то у Г.Альтшуллера. Или иначе - прием "проскок".
Пусть случится так, что Ваше Будущее уже есть!

ТРИЗ-2015. Справка для неизобретателей

краткая справка для тех, кто хочет быстро получить представление о ТРИЗ и ее возможностях для обычного человека

ТРИЗ расшифровывается как Технология Решения Изобретательских Задач. Но это название уже давно (лет 30!) не отражает суть ТРИЗ.

Цель работы: кратко познакомить Читателя с моими представлениями о ТРИЗ, сложившимися за 33 года ее применения. Особенно полезно познакомиться тем, кто не технарь, не изобретатель. Еще более полезно тем, кто давно махнул на себя рукой и считает себя «неспособным». Напомню высказывание Френсиса Бэкона:

Как умные люди сами рождают трагедии?

Редакция французского еженедельника Charlie Herdo приняла решение опубликовать карикатуры на пророка Мохаммеда. А трое парней, исповедующих ислам, приняли решение застрелить журналистов. И решение исполнили 7 января 2015 года.

Редакция и прежде публиковала карикатуры на пророка. Доигралась до того, что в офисе дежурили два полицейских, а у главного редактора был отдельный охранник.

Чему радоваться, когда нечему?

Полианна
Давно я читал книгу про эту необычную девочку. Дивился ее нестандартному видению мира. Но мы мало чему учимся у книг в молодости. Стараемся наделать своих ошибок и на них научиться.

В книге история о том, как папа научил дочку играть в необычную игру, преображающую Мир.

Как решить нерешаемую проблему?

Нужны ли Герои в наши дни?

Чем-то меня зацепил блоггер Александр Думкин своей лекцией "Самоопределение молодежи в 2013 году или Почему ты до сих пор не Герой?" Захотелось глубже понять, кто такой герой, есть ли герои в наши дни? Нужны ли они?
В моем пионерско-комсомольском детстве нередко велись жаркие дискуссии о героях. И, обобщив все, что мне известно о них за 50 лет, могу сказать:

Герой – тот, кто сознательно отдает свою жизнь во благо народа, отдает, не ожидая награды.

Почему герой отдает жизнь?

Ответ простой: потому, что понимает: надо отдать, другого выхода нет!
А почему отдает сознательно, что это значит?
Потому, что понимает, что жизнь человеку дает Народ. И Герой лишь возвращает Народу свой долг.
Да, каждый человек должен Народу не меньше чем жизнь. Родители лишь зачинают ребенка, а растит человека Народ. Народ защищает своих детей от врагов, от капризов Природы. Человек же честно служит Народу, а если другого выхода нет, отдает свою жизнь. Почитайте китайскую сказку «Колокол».
Герой отдает жизнь сознательно, понимая ЧТО должен Народу. Понимает, что отдав свою жизнь, он сохранит жизни многих людей, в том числе еще не родившихся. Потому что Народ это те, кто жили прежде и породили нас, и те, кто живут вместе с нами, и те, кто будут жить после нас на Нашей Земле. На Земле, куда с завистью смотрят миллионы тех, кто хотел бы ее иметь, Нашу Землю.
Так было прежде, когда народ жил в основном в деревнях. Но так ли сейчас?

Хочу изобрести что-нибудь, но как?

medium_6.jpgМеня часто спрашивают: Хочу что-нибудь изобрести, что делать?
Итак, вы хотите изобрести. У вас есть ощущение, что Вы точно можете внести свой вклад в Будущее человечества. Но вы не знаете: с чего начать? И что делать?

Мой ответ — складывай и соединяй! Соединяй разное, даже несовместимое на первый взгляд.

Ибо большинство изобретений получено соединением предмета с другим предметом, человека с предметом или человека с новой деятельностью.

Миникейс: Как создать порядок в городе?

В 1990 году для снижения преступности в метро г. Нью-Йорка был нанят У. Браттон. В это время власти города были доведены до отчаяния - в одном метро совершалось пятнадцать тысяч преступлений каждый год.


medium_bratton.jpg

Решение проблемы обучения менеджеров

19-20 октября в Москве прошла ежегодная конференция
«ТРИЗ. Практика применения методических инструментов».
Послал свой доклад. Здесь его изложение.

Решение проблемы обучения менеджеров средствами ТРИЗ

Как возникла проблема

В 2005 году я вернулся к преподаванию в вузе. Мне поручили вести курс «Управленческие решения». Было интуитивное ощущение, что можно внести что-то новое в обучение менеджеров. Но что и как – абсолютно неясно.

Практика системного мышления в дискуссии

Пишет Вадим на стене ВКонтакте:
Посетила мысль — а всё таки хорошо, что жизнь у человека конечная — это само по себе мотивирует быстро развиваться и достичь максимума за отведенный период.
- Сказав "хорошо" желательно тут же спросить: а что плохо?
Системный И диалектический подход требует Анализа по крайней мере с двух сторон. Такое видение более БОГатое! Человек, способный ТАК мыслить приближается к мудрецу, если не к Богу

Прошел мой первый вебинар по ФСА

Провел первый вебинар "ФСА технология Правильных Решений для инженера и менеджера".

На нескольких примерах показал результаты от проведения ФСА процессов и изделий.

Как анализировать художественный текст?

Получил в рассылке интересный материал. Прочитайте его целиком! Выделите спорные на ваш взгляд моменты. Потом прочитайте этот же текст с моими комментариями.
– В.Г.
Афтор

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

Сегодня мы с Вами поговорим об анализе художественных текстов. Он предполагает определение основных средств выразительности, которые использовал автор. Статистика показывает, что анализ прочитанного – одно из самых сложных заданий.

Писатель раскрывает смысл, применяя эмоциональную окраску слов: эпитеты, метафоры, сложные обороты в предложениях. И здесь самое главное – это идея произведения, его глубинный смысл. То, о чем написано произведение, может даже отойти на второй план. Важно то, ради чего оно было создано.

Как правило, литератор раскрывает самые важные идеи через ярких и харизматичных героев. Достаточно понаблюдать за их поведением, взаимоотношениями с другими персонажами, и многое становится ясным. Рекомендую Вам делать это так, будто Вы наблюдаете за реальными людьми, с которыми Вы общаетесь, дружите, часто видитесь.

Для этого Вам понадобится хорошая читательская фантазия. Приближайте образы героев к себе – и Вы начнете постигать их тайны. Оценивайте их по внешнему виду, разговорам, привычкам, поступкам и действиям, и наконец – по общей ситуации, в которую их поставил автор.

Чтобы лучше понять текст, нужно выделять в нем основные выводы, вокруг которых концентрируется остальная информация. Вы можете выписывать важные обобщения и выводы на отдельный лист. Затем воспроизведите в памяти, почему автор делает такие выводы. В этот момент тезисы будут словно наполняться информацией и смыслом.

Давайте ненадолго вернемся в школьные годы. Напишите мини-сочинение по прочитанной книге. Это даст Вам прекрасную возможность высказать свои мысли, описать отношение к прочитанному, передать те чувства и эмоции, которые вызвало произведение. Все это поможет Вам активизировать мышление и развить аналитические способности.

- Ну как? Есть спорные моменты? Вот что я отметил…

Сегодня мы с Вами поговорим об анализе художественных текстов. Он предполагает определение основных средств выразительности, которые использовал автор. Статистика показывает, что анализ прочитанного – одно из самых сложных заданий.
- Возникает вопрос: если определены «средства выразительности», то значит ли это, что анализ проведен? И что нам дает такое определение средств?

Писатель раскрывает смысл, применяя эмоциональную окраску слов: эпитеты, метафоры, сложные обороты в предложениях. И здесь самое главное – это идея произведения, его глубинный смысл. То, о чем написано произведение, может даже отойти на второй план. Важно то, ради чего оно было создано.
- Верно, это важно! А как его определить? Через «эмоциональную окраску слов»?

Как правило, литератор раскрывает самые важные идеи через ярких и харизматичных героев. Достаточно понаблюдать за их поведением, взаимоотношениями с другими персонажами, и многое становится ясным. Рекомендую Вам делать это так, будто Вы наблюдаете за реальными людьми, с которыми Вы общаетесь, дружите, часто видитесь.
- Понаблюдать за героями – что это значит? И что сделать потом, после наблюдений?

Для этого Вам понадобится хорошая читательская фантазия. Приближайте образы героев к себе – и Вы начнете постигать их тайны. Оценивайте их по внешнему виду, разговорам, привычкам, поступкам и действиям, и наконец – по общей ситуации, в которую их поставил автор.
- Как мне «приблизить образ героя к себе»? И что значит «оценивать по внешнему виду» - определить «что такое хорошо и что такое плохо»?

Чтобы лучше понять текст, нужно выделять в нем основные выводы, вокруг которых концентрируется остальная информация. Вы можете выписывать важные обобщения и выводы на отдельный лист. Затем воспроизведите в памяти, почему автор делает такие выводы. В этот момент тезисы будут словно наполняться информацией и смыслом.
- А как мне выделить «основные выводы» в тексте «Евгения Онегина», например?

Давайте ненадолго вернемся в школьные годы. Напишите мини-сочинение по прочитанной книге. Это даст Вам прекрасную возможность высказать свои мысли, описать отношение к прочитанному, передать те чувства и эмоции, которые вызвало произведение. Все это поможет Вам активизировать мышление и развить аналитические способности.
- Уже пробовал много раз! Да, да действительно, можно и «мысли высказать», и «отношение описать», и «передать чувства и эмоции». Только при чем тут анализа текста? Как мне его использовать для пользы дела?

Детская "изобретательность" на дорогах

«Малый» бизнес по-детски: школьник бросается под колеса, чтобы... заработать

29692_picture.jpg

На вырученные таким способом деньги 11-летний мальчик мечтает купить маме дом.

Рикардо Семлер - создатель необычайной компании в мире!

Вот он сам, этот Новатор, Рикардо Семлер!
RSemler_300.jpg

А вот здесь есть запись его лекции в Сбербанке
Рикардо Семлер

Приятно то, что человек осуществил на практике модель Лучшей Компании в Мире. Предсказанной нами раньше на основе законов развития.

Как мы сами себе находим проблемы?

Получил письмо от Григория Олеговича Громыко, великолепного Мастера, автора школы, курсов, тренингов. К сожалению, письмо грустное.

Громыко Григорий Олегович

Григорий Громыко

Про глазное давление. О том, как мой левый глаз ослеп полностью. Навсегда.

Управление проектом

Здесь я выкладываю ссылки на полезную литературу по Методу управления проектами
Вот ссылка на лекцию Сергея Марданова (курс "Студенты для студентов" в Сколково)
Интересно посмотреть как студент лажает :-). Но- молодец!- не теряется. Очень хорошо поставленный голос. Нашим студентам можно поучиться...

А вот ссылка на "Основы проектного управления" созданные коллективом под руководством М.Л.Разу.

Counter

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.