С дискуссии по e-learning'у вопрос:
Коллеги, что думаете по поводу этой специальности? Кто-нибудь слышал о таких специалистах? Насколько хорошо их готовят? Насколько они компетентны в e-learning?
--------------------------
Ответ
Уважаемый Михаил!
Чтобы массово готовить людей по новой специальности видимо нужно иметь или создать СИСТЕМУ?
А система - это прежде всего Учитель или Учителя, способные научить, способные передать Систему Деятельности.
А если такой СД нет - способны ее спроектировать, проверить в действии и уже только тогда передавать.
А Система Деятельности - это, говоря современным языком, Технология (или искусство, от греч. tekne), то есть опять же
Система, гарантирующая Результат, в отличие от Методики.
Спецы есть. Я уже давно знаю одного - Oleg Lavrov. С моей точки зрения глубже него и дальше него в ДО никто не заходил. Судя по его статьям, разработкам, он действительно МОЖЕТ СОЗДАВАТЬ СИСТЕМЫ.
Но, к сожалению, старого образца, дотехнологического уклада. Пока идея Технологического Подхода людьми Существующей Образовательной Системы либо не понимается, либо - когда объясняешь- не принимается.
Это и понятно: пенитенциарная и образовательная - самые инерционные системы в государстве.
А там, где "готовят специалистов" чаще всего Системы нет. Есть ее зачатки.
В 2005 году мы с коллегой учились в такой "лучшей системе" МЭСИ на курсе "Управление качеством образования". Так вот результат интересный: нельзя сказать, что ты научился, но нельзя сказать, что не научился. Это очень изобретательный подход бюрократической Системы: надо - буздел-но!
И делают. Делают квазисистему, бюрократическую систему образования - отчитаться можно, а результаты требовать нельзя. Потом отчитываются о количестве "обученных".
И в противоположность ей - ДЕЛОкратическая система образования (когда власть у Дела, а не у столоначальника) - в которой меня учили ТРИЗ. Система дистанционная, без е-ленинга, в духе Открытого Университета Великобритании.
Состав: пишущая машинка, почтовая связь, Учитель - Г.С.Альтшуллер и его сотрудники от Петрозаводска до Баку, от Минска до Комсомольска -на - Амуре. Да, еще копировальная машина в Белой Церкви на Украине :-). Ближе нигде не было.
Ступени обучения: пропагандист ТРИЗ, пользователь-1, пользователь-2, разработчик, преподаватель.
Результат обучения: после 48 часов очного семинара ученик начинает САМОстоятельную деятельность в невиданной дотоле области- решении проблем ВНЕ своей специальности, разработка средств решения проблем, обучение других.
Обучение меняет его потребности (мотивацию), возможности (способности, средства), позволяет ставить более высокие Цели и Задачи - социальные, а не технические , - двигаться к их достижению.
Если ученик остался в своей сфере деятельности - повышалась производительность, росло количество изобретений, решеннных проблем. Поскольку жизнь заставляла, Альтшуллер вел статистику "эффективность ТРИЗ"
А как создавалась Система ДО ТРИЗ? Двигались от конечного потребителя - что нужно инженеру? Решать проблемы.
Почему не может решать проблемы? Не имеет средств (технологии, как стало понятно уже позднее!).
Ставим задачи: создать технологию и систему передачи технологии Потребителю.
И довольно долго, с 1961 до 1985 года оттачивали обе системы. Долго потому, что не использовали проектный подход и Технологию Коллективной Эффективной Деятельности.
Сейчас можно новую систему отработать за 1 год, максимум 1.5 года.
- Войдите на сайт для отправки комментариев