Главная
 

Что было до ТРИЗ? Как человек решал проблемы? - часть 2

Разрушение механизма выращивания разумности

1. Обучаясь у Природы, человек был вынужден платить за обучение жизнями своих соплеменников.
2. Для того, чтобы уменьшить плату, сократить потери, люди стали использовать возможности Природы. Например, стали жить в пещерах, где были защищены от воздействий Природы: погоды, холода, зверей. Сначала использовали природные пещеры, а потом стали строить свои сооружения. Для защиты от холода люди стали надевать шкуры убитых животных. Для охоты использовали кости и жилы.
3. Началось отчуждение человека от Природы, его обособление. Между человеком и Природой возникали артефакты – искусственно созданные человеком объекты.
4. Постепенно возник Мир - пространство, удобное и безопасное для людей, где Природа уже не могла непосредственно влиять на человека, наказывать и награждать.

bylo_stalo.JPG

5. В результате отчуждения люди разделились на тех, кто продолжал поддерживать связи с Природой, добывая ее блага (крестьяне, казаки) и тех, кто утратил связи с Природой, получая блага от производителей – крестьян.
6. Крестьяне поставляли городам не только добытые блага, но и людей, способных трудиться разумно. Крестьянская община решала все вопросы «миром», то есть на общем сходе и решала консенсусом, то есть так, чтобы все были довольны.
7. Горожане использовали блага, добытые крестьянами, но использовали часто неразумно, например, превращая запасы зерна в запасы драгоценностей.
8. В 1908 году в России жители городов составляли около 17%. По данным ООН в 2008 году уже половина населения Земли жила в городах, то есть доля людей, живущих в связи с Природой, сокращается.
9. Отчуждение людей от Природы приводит к уничтожению механизма выращивания разумности. Доля людей, способных находить разумные решения сокращается.
10. Возникла проблема: как выращивать человека разумного в условиях отсутствия связи с Природой.
11. Возникли так называемые «глобальные проблемы» и проблема sustainable development, неверно переводимая как проблема «устойчивого развития».

---- продолжение следует!-------

Counter

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.