Главная
 

Вопросы, волнующие гимназистов 21 века

По просьбе психолога одной из гимназий провел встречу с учащимися 10-х классов. Она сказала, что к ней часто обращаются с вопросами о рациональном использовании времени. Попросила встретиться с ребятами.

Я начал с того, что предложил собравшихся написать " Три вопроса, ВАЖНЫЕ для них лично". И дал 3 минуты времени.

Потом попросил выделить из трех ОДИН ВОПРОС, наиболее важный. На это ушла еще 1 минута.

Потом предложил объединиться в группы по 4-5 человек и перенести вопросы на лист А4 так, чтобы Самые Важные вопросы были в верхней части, а менее важные в нижней (по согласованию со всеми участниками группы).

После того как листки заполнили и сдали стал выбирать вопросы из верхней половины листа и отвечать на них. Помогало отвечать то, что с 1990 года я участвовал в работах Талгата Акбашева, в его проектах с использованием "Педагогики жизни".

Тогда он всем участникам дал не только практические навыки Технологии Согласованной Эффективной Деятельности, но и основы фундаментальной теории энергетической активности человека.

Большинство вопросов учащихся касалось Самоорганизации и Самоуправления. А эти темы в "Педагогике Жизни" не только обсуждались в 1988 - 1996 гг с педагогами Ленинграда, Москвы, Горького, Казани, Челябинска. Практический вклад внесли педагоги городов Башкирии: Уфы, Белорецка, Сибая, Учалы.

Вот что получилось после домашней обработки вопросов гимназистов:

Управление временем

  1. Как решить проблему нехватки времени?
  2. Как управлять свободным временем?
  3. Как научиться ценить время?
  4. Как правильно и рационально распределять свое время (4)
  5. Как выполнять дела, не теряя времени?
  6. Как организовать свое время?
  7. Как все успевать?
  8. Как не опаздывать ?

Самоорганизация

  1. Как организовать деятельность, чтобы стать успешным?
  2. Как получать удовольствие от того, что ты делаешь?
  3. Чем заниматься во внеурочное время?
  4. Чем лучше заниматься в свободное время? Как лучше выбрать?
  5. Как правильно расставить приоритеты и при том не запутаться?
  6. Как структурировать свои дела, чтобы все успевать?
  7. Как правильно распределять свое время и силы?
  8. Как делать все эффективно, добиваясь больших результатов?
  9. Как наиболее эффективно использовать свое время?
  10. С некоторых пор нам все чаще предъявляют, чтобы мы делали что-либо сами. Как быть тем, кто не силен в самоорганизации?
  11. Как побороть лень?

Постановка целей

  1. Как достичь того, что ты хочешь?
  2. Как стать успешным человеком?
  3. Как стать человеком полезным для общества?
  4. Что нужно сделать для того, чтобы быть успешным?
  5. Как стать человеком, который был бы интересен обществу?
  6. Как можно достичь определенного авторитета (положения в обществе)?
  7. Как стать лидером?
  8. Добившись успеха, как не потерять и не сдать свои позиции?

Учение

  1. Как заставить себя погрузиться в учебу?
  2. Что нужно сделать для того, чтобы на базовые предметы в домашней подготовке было не более 30 минут, а всё остальное время на профильные (как убедить наших педагогов, чтобы по этому принципу проводили занятия)?
  3. Стоит ли быть троечником, двоечником по ненужным предметам ради того, чтобы очень хорошо знать другие предметы?
  4. Как хорошо сдать ЕГЭ?
  5. Ученики обязаны учиться хорошо по всем предметам?

Разное

  1. Как перестать беспокоиться?
  2. Как бороться с вредными привычками
  3. Будет ли в 2012 году конец света?
  4. Что вы думаете о ряде последних катаклизмов на Земле

Первые 4 темы входят в курс "Технология эффективной жизни и деятельности", который я начал разрабатывать еще в 2005 году. К сожалению, с этими темами мало знакомы не только учащиеся, но и педагоги. Вместо простых - можно сказать Фундаментальных Оснований деятельности - они из книг получают разные обрывочные сведения, не представляющие системы, не проверенные на практике в большинстве случаев.

А учебников по Эффективной Деятельности нет! Лишь Борис Циренович Бадмаев вплотную подошел к эффективному обучению в книге "Психология и методика УСКОРЕННОГО обучения". И много в этом достиг. Но он военный психолог, потому так далеко и зашел .

Осталось сожаление, что не на все вопросы удалось ответить. Постепенно буду размещать ответы на сайте в разделе "Гимназистам".

Надеюсь, что ответы дойдут до вопрошавших гимназистов!

Counter

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.