Главная
 

Как разобраться в неясных местах ТРИЗ

Altshuller4_0.JPG

Продвинутый ученик задал вопрос про "изобретательскую ситуацию" - что мол это такое, чем отличается от "просто ситуации"? Спросил - а где он встретил это понятие? - и вот здесь пришлось разбираться.

Попробуем почитать внимательно...

Автор ТРИЗ писал о противоречиях...

"Уточним некоторые понятия, относящиеся к противоречиям.
Существуют противоречия административные (АП): нужно что-то сделать, а как сделать - неизвестно. Такие противоречия констатируют лишь сам факт возникновения изобретательской задачи, точнее - изобретательской ситуации. Они автоматически даются вместе с ситуацией, но ни в какой мере не способствуют продвижению к ответу.

- Здесь мысль ГСА неточна!
Попробуем разобраться. Прежде всего замечу: противоречия НЕ МОГУТ ничего "констатировать", никакой факт!
В реальности есть, возникает Ситуация, в которой МОЖНО выделить несколько Задач. Но для этого нужна работа мысли!!!

И формулирование АП и нужно для того, чтобы указать ТУ ЗАДАЧУ, которую нам сейчас видно, которой мы (я)
предполагаем заниматься!!! АП это инструмент, позволяющий “указать” НА ЗАДАЧУ. Именно в этой его указательной функции и есть его сила. Иначе - непонятно: а для чего АП, если можно сразу формулировать ТП и ФП?

Пример 1. Британец Алан Пинто вез хомячка сыну Роану в своей машине, однако по дороге зверек исчез.

Можно задать вопрос: Что делать? А можно сформулировать АП: НАДО найти хомяка в Мерседесе, НО НЕПОНЯТНО КАК?

То есть в оператор НАДО....., НО НЕПОНЯТНО КАК? вставить видимую человеку задачу. И формулируя различные АП мы будем формулировать РАЗЛИЧНЫЕ задачи, требующие решения. Начинается ОПРЕДЕЛЕННАЯ РАБОТА МЫСЛИ!

Ясно с АП? Пошли дальше читать текст про И-задачу и И-ситуацию...

Counter

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.