Главная
 

Каким должно быть Эффективное Обучение?

Эффективность есть отношение получаемого результата к затратам времени, сил, ресурсов.

Если затраты растут, а результаты остаются такими, как были - это означает, что эффективность снижается. Суть прогресса в том, что прежние результаты достигаются с меньшими затратами.

К сожалению, очень часто под "эффективностью" понимают "результативность": есть результат - значит эффективно. Это не так.

Открытие новой отрасли деятельности - внедрение нанотехнологий, требует соответственного роста объема знаний.

В том числе в школе, в том числе на уроке. Но знаний и без того слишком много - нельзя объять бурный поток знаний, растущих по экспоненте.

Как же быть?

Возникает противоречие: надо увеличить количество знаний и нельзя увеличивать! Рабочий день школьника, студента, учителя не резиновый.

Возможно вам, коллега, проблема эффективного обучения также важна? Тогда мы могли бы объединить наши усилия и, как минимум, собрать уже известные способы повышения Эффективности Обучения, а как максимум - предложить новые.

Хотелось бы задать планку, чтобы уйти от "мелочевки", типа скорочтения и других подобных решений. Поэтому - справка...

Реинжиниринг бизнес-процессов

В 90-х годах в США появился "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR). Термин был введен М.Хаммером, определившим РБП как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". Есть хорошая статья на русском.

Самое интересное то, что Настоящий Реинжиниринг предполагает увеличение эффективности В РАЗЫ! Если результаты увеличиваются на проценты, даже на десятки процентов - это не РБП, утверждает М.Хаммер в своей книге. Только такая постановка задачи повышения эффективности в разы заставляет участников РБП уйти от "мелочевки", от "крохоборства", выискивания мельчайших улучшений. Но РБП совсем не подразумевает революцию в организации. К Большой Цели можно двигаться постепенно.

То, что возможно в бизнесе, возможно и в учебном процессе. И тогда можно начать

Реинжиниринг учебного процесса

с вопросов:

- Как в разы повысить объем знаний, осваиваемых учащимся?
- Как в разы сократить затраты на усвоение традиционных знаний без потери качества?
- Как в разы сократить загрузку учителя при повышении отдачи от его деятельности?

Вот на такие вопросы хотелось бы найти ответ...

То, что решение возможно, - не должно вызывать сомнения! Если бы подобные вопросы не ставились нашими предками - мы бы до сих пор сидели в пещерах :-)).

Посмотрите презентацию об Эффективном Обучении в Новостях.

Counter

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.