Главная
 

Парное обучение= эффективное обучение

На сайте Педсовет.Орг у Григория Олеговича Громыко скопировал поразительный текст учительницы...
Прочитайте, не пожалеете!
Публикую только часть текста. Полный даю в приложении.

------------------------------
...Вот, один такой семинар был в Знаменке (на 4 дня). Работали с утра до вечера. Там были очень интересные люди, и я тогда поняла, что раньше просто работала 5-6 часов у доски, постоянно прокручивая в голове, чтобы что-то не забыть, а дети что-то записывают, что-то тупо тебе отвечают.

И однажды, сидя на экзамене, я поняла, что дети даже не понимают, что они говорят. Даже самых простых вещей не понимают! Тупо, как роботы, отвечают то, что ты хочешь услышать. Становится страшно: он сегодня ответил то, что ты хочешь, завтра ответил - а я послезавтра ничего не хочу! И тогда начинаешь понимать, что к детям нужно относиться очень бережно, бережно относиться к их точке разума!

Если мы не будем бережно относиться к разуму детей, к их речи, то остальных точек уже просто не будет существовать!

Судьба меня ведёт дальше – на встречу с выпускниками школы Щетинина (но это отдельный разговор). Эта встреча натолкнула меня на то, что там вроде, работают и над разумом, и над речью (выход из привычной системы общения, передача знаний), там хорошо развивается точка намерения, но совсем западает точка чувства (там до чувств не добраться). Там царит атмосфера, как и в любом закрытом учебном заведении. Они всегда «умирают» оттого, что съедают сами себя – нет входа для состояния Сотворения.

Третьим чудом (третья точка моей жизни) была встреча с Александром Сергеевичем. Я поняла, что хожу вокруг да около, а на самом деле всё очень просто.

Я попадаю в школу, где обучаются дети с органическими поражениями головного мозга, (идёт блокировка отделов головного мозга, и дети какими могут работать точками, теми и вылезают!). В медицине по этому поводу есть куча диагнозов, они постоянно меняются, но в них нет смысла.
Когда я на этих детей посмотрела, то не знала, что с ними делать: один чешется, другой плачет, у третьего ещё что-то, какое уж тут обучение – никакого!

И мы начинаем с ними учиться писать… на ковре. Вот представьте, приходит больной ребёнок (они все – больные дети) и должен сидеть 45 минут за партой! Они начинают как-то приспосабливаться – им же нужно и почесаться, и ещё что-то. И вот на их обучение остаётся каких-то 5 минут для того, кто стоял у доски и преподавал им что-то. Нужно было их увлечь любыми способами. Детей всего было 5, но оказалось: чем больше детей, тем проще с ними и дела творить, и общаться. Итак, мы учились писать на ковре (они даже 10 минут за партой не сидели). И у нас стойкий каллиграфический почерк образовался за полгода, хотя мы в течение года пишем и проходим букварь. А ведь я была новый учитель, и всех детей мне ещё боялись давать.

А потом мы с ними стали разговаривать. Всё, что мы делали - стали проговаривать. Потом их стало больше и меня одной не хватало. Но после встречи с Александром Сергеевичем я поняла, что незачем мне тут одной перед ними глаголить – пусть они глаголют друг перед другом сами – и они стали разговаривать сами! Были поразительные результаты: из всех детей (их у меня уже было 12) все к концу года читали на «5». Дети читали целыми словами, не было понятия слогового чтения (как подсказал мне Александр Сергеевич), что устанавливается школьными программами.

Как раз через речь мы с детьми вернулись обратно к разуму – иначе к нему было не пробиться. Мы начали с точки речи, а в обычных школах это происходит в обратную сторону (там разум уже присутствует, какой-то опыт, и дети начинают его передавать). Мы начали с речи, начали накапливать опыт общения друг с другом, ведь у всех, даже обычных детей опыт общения очень ограничен – мама, папа. В основном, это назидательный опыт - ребёнок общается, высказывая свою точку зрения, а ему говорят «ты должен», «надо», «потому что». Но ребёнок никому ничего не должен! Он должен только сам по себе развиваться, и он развивается, пока мы его догмами не вгоняем в «яму», из которой он опять же чудом каким-то выбирается, причём мы при этом чуде обычно не присутствуем.

Всё на самом деле просто – ребёнок ставит себе цель, а мы её не учитываем. И пока ребёнок не поставит своему Ангелу-Хранителю эту цель, не сформирует намерение – не будет ни обучения, ни воспитания, ничего.

Counter

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.