Главная
 

Эпиталама Цели или как ставить цели точные и достижимые

TCEL.jpg

Введение

В работе три части. В первой объясняется назначение цели как опоры при построении будущего с помощью точного мышления. Даны ответы на четыре вопроса: откуда возникает нужда в цели, зачем нужна цель, какова структура цели, что такое цель как инструмент.

Во второй части выполнен анализ целей, представленных кафедрами МОУ «Гимназия №Х».

В третьей части выполнен анализ целей учреждений образования России и Зарубежья.

Первый вывод, сделанный автором по результатам анализа, печальный – система образования все еще никуда не продвигается как управляемо развиваемая система. Но другой вывод более оптимистичный – тому учреждению образования, которое чуть-чуть продвинется в понимании цели как инструмента управления и начнет его использовать – принадлежит Будущее.

В Приложении дается конструктор целей и задач. С его помощью управленец желающий отписаться может составить набор целей и задач за пять минут. А управленец, желающий продвинуться в Будущее – может проверить свой набор целей и задач на точность.

Часть 1. Понимание цели как средства управления будущим

Совсем недавно, около 10 лет назад милиционеры общались между собой через уоки-токи – переносные радиостанции. Для обычного гражданина иметь такой аппарат не было даже мечтой, настолько он был тяжелым и громоздким. А в троллейбусах по радио раздавались хриплые, неразборчивые объявления водителя.

И вот прошло не так уж много лет – что мы видим? Практически у каждого жителя города, деревни есть мобильный телефон, связывающий его практически со всем миром. Он работает даже в подвальных помещениях, связь надежная, четкая, голос звучит как будто из соседней комнаты.

Откуда возникло это чудо? Что помогло? Как в этом, так и в других случаях, помогло умение инженеров и управленцев ставить и достигать поставленные цели. Уверен, если бы все эти люди ставили цели примерно так: «повысить обеспечение населения надежной связью» – чуда бы никогда не произошло.

Настало время такое же чудо сделать в более сложной сфере – в управлении и в образовании человека. Одна из задач на этом пути - грамотно поставить цели и задачи в практике. Грамотно – в данном случае означает ставить цели и задачи с точностью почти математической. Как показывает опыт практического менеджмента это возможно и не слишком сложно.

Цели – опоры в изменчивом мире. Если опоры хлипкие, расплывающиеся – продвижение невозможно.

Посмотрим на цели, сформулированные кафедрами, какие они, как построены, насколько устойчивы эти опоры для продвижения Гимназии № Х.

Но вначале автору данной работы неплохо бы самому определить ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Не так ли?

Покажем, как это делается.

Дано. Ситуация 1: есть цели и задачи, поставленные кафедрами (анализируемый материал). Есть также (в культуре менеджмента) нормативные требования к постановке целей, помогающие сделать их более точными и достижимыми.

Анализ Ситуации 1.

Вопрос: что мешает педагогу формулировать цель точную и достижимую? Ответ: нет норм, нет средств для формулирования цели точной и достижимой, нет потребности формулировать цели и задачи по нормам культуры менеджмента. А это есть проблема, поскольку именно педагогам, как никому, надо уметь проектировать будущее точно и достижимо.

Требуется (от автора): изменить данную ситуацию, а для этого - сформулировать Ситуацию 2 (желаемую), то есть поставить цель данной работы и определить задачи.

Желаемая Ситуация 2 (Цель автора): педагог формулирует цели точные и достижимые в соответствии с нормами менеджмента.

Примечание: Цель дана как элемент деятельности педагога!

Counter

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.