ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
...Строго научный подход к обучению деятельности взрослого человека жизненно важному для него делу — профессии, специальности — требует постановки его на психологическую основу. Именно психология дает ответы на такие вопросы, как законы усвоения знаний, формирования навыков и умений, а также условия мотивации учения, интереса к познанию и т.д., без учета которых вся работа идет методом «проб и ошибок».
- ДА, психология дает ответы на вопросы, но нужно еще построить деятельность. А здесь место технологии!
Опора на психологические закономерности учения позволяет сделать обучение правильным. Что значит «правильное» обучение? Это такое обучение, которое идет без «проб и ошибок» и потому достигает результата более высокого качества в более короткие сроки и с меньшими затратами усилий и материально-финансовых средств. Возможно ли такое? Да, возможно. И об этом — данная книга.
- Да, совершенно верно! Добавлю: надо стремиться к "единственно правильному обучению", только тогда будет Высокое качество при Малых затратах и Минимальных усилиях. Такое обучение можно называть "эффективным".
Скажу здесь коротко об основных достоинствах методик ускоренного обучения, о психологических основах, на которых они зиждутся, о процедуре их разработки и практическом использовании.
Надо отметить, что все изложенные в книге методики разработаны на основе известной в отечественной психологии и получившей международное признание теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я.Гальперина.
- НО! К сожалению напрочь забытой (или игнорированной?) корифеями педагогики